об Арии  


Биография
Группа АРИЯ официально заявила о себе осенью 1985 года выходом своего первого альбома - очень профессионально сыгранного и очень не похожего на всю рок - музыку, исполняемую в то время в СССР. Альбом назвали скромненько и со вкусом - "Мания величия".
После длительного периода творчества в «Арии», перемежающегося совместной деятельностью с различными музыкантами, Валерий Кипелов принял решение о необходимости создания собственного проекта. Группа «Кипелов» (Валерий Кипелов, Сергей Терентьев, Александр Манякин, Сергей Маврин, Алексей Харьков) готовит концертную программу «Путь наверх», презентация которой началась 11 октября Санкт-Петербурге. Концертный тур пройдет в течение 2002 года более чем по 30 городам России, Украины, Белоруссии. Кроме ранее записанных, но не исполнявшихся на концертах песен, в программу будет постепенно включаться и новый материал. Дополнят программу песни, написанные музыкантами в период их сольного и совместного творчества, а также избранные композиции участников проекта, входившие в репертуар «Арии».

А началось все в 1984 году, когда Владимир Холстинин уходит из группы АЛЬФА, музыка которой была, на его взгляд, недостаточно радикальна для того, чтобы собрать новую команду. Через некоторое время к нему присоединяется Алик Грановский, а в начале 1985 года ребята знакомятся с Виктором Векштейном - руководителем ВИА "ПОЮЩИЕ СЕРДЦА". Услышав первые "металлические" аккорды, он решается стать менеджером новой группы. Поиски вокалиста не заняли много времени. Первый же претендент всем понравился, звали его Валерий Кипелов. После некоторых раздумий Холстинин предлагает название АРИЯ, которое содержит в себе скрытый смысл, поскольку и музыкантов, и фэнов группы все сразу начинают называть "арийцами".

В записи первого альбома также участвовали: Александр Львов - барабаны и Кирилл Покровский - клавишные инструменты. Почти все композиции были написаны Холстининым и Грановским, а тексты песен - Александром Елиным. Все гитарные партии на альбоме "Мания Величия" записал Холстинин, но, поскольку для концертной работы одной гитары было недостаточно, группа приглашает второго гитариста - Андрея Большакова, а Игорь Молчанов сменяет Александра Львова за барабанами.


Дебютный альбом АРИИ вызвал в стране сильный резонанс, несмотря на отсутствие какой бы то ни было рекламы по TV или в прессе, так как коммунисты запрещали даже на афишах писать название группы, грозя административным и уголовным преследованием. В воздухе пахло скандалом, и он разразился в феврале 1986 года на первом же концерте группы, который был организован газетой "Московский Комсомолец" в лице Дмитрия Шавырина, ведущего "Звуковой дорожки". Зал разделился на две части: одни говорили, что это преступление против искусства, другие утверждали, что это то, что надо. В результате сорок человек попали в милицию. Скандал продолжал набирать обороты. На фестивале "Рок - панорама - 86", во время выступления АРИИ, злоумышленники вылили на силовые кабели ведро воды, что вызвало короткое замыкание всей коммутации на сцене. Концерт был прерван на 40 минут, но цель теракта не была достигнута: из зала никто не ушел, зрители терпеливо ждали, и музыканты все же доиграли до конца. И хотя звук после "диверсии" оставлял желать лучшего, АРИЯ становится лауреатом "Рок - панорамы - 86". Позднее фирма "Мелодия" выпустила две пластинки с записью фестиваля, но АРИИ там не оказалось, а некоторые музыканты, участвовавшие в этих концертах, стали утверждать, что такие группы, как АРИЯ, дискредитируют рок - музыку. Появились совсем уж неожиданные проблемы. Известные поэты отказывались сотрудничать с группой. "Это работа "в корзину", все, что мы вам напишем, никуда не пойдет. Будете играть только для себя и своих друзей", - говорили они.


Тем временем АРИЯ стремительно шла вверх. Сразу после "Рок - панорамы - 86" группа отправляется в Вильнюс, на фестиваль "Литуаника - 86", где получает приз за профессионализм. О популярности группы в это время можно судить по тому, что в залах не бывает свободных мест, а концерты сопровождаются массовыми беспорядками, разгромленными залами, разбитыми стеклами и поломанными креслами. Чиновников от искусства бросает в дрожь, когда они узнают о готовящихся гастролях АРИИ, а в некоторых регионах власти запрещают проводить концерты группы. Все это доставляет массу хлопот менеджеру, которому приходится улаживать конфликты. Но, несмотря на все его усилия, средства массовой информации продолжают обходить молчанием все происходящее, и только газета "МК" регулярно печатает хит - парады, в которых АРИЯ неизменно присутствует почти во всех номинациях.


При записи второго альбома - "С кем ты?" - в группе начались музыкальные разногласия. Большаков и Грановский предлагают курс на более жесткую музыку, но Холстинин и Кипелов остаются верны прежнему стилю группы, что вскоре приводит к разрыву. В январе следующего года, после очень удачных выступлений в концертном зале "Дружба", четырем музыкантам, во главе с Андреем Большаковым, приходится покинуть АРИЮ. Их места занимают: гитарист Сергей Маврин, барабанщик Максим Удалов и басист Виталий Дубинин.


Смена состава пошла АРИИ явно на пользу, так как через полгода упорных репетиций группа записывает один из лучших своих дисков "Герой асфальта", в который вошли такие известные композиции, как "Улица роз" и "Баллада о древнерусском воине". В отличие от первых двух альбомов, распространявшихся на компакт - кассетах, "Герой асфальта" выпускает на виниле фирма "Мелодия", правда, только через год. Тут тоже не обошлось без неприятностей. Альбом первоначально назывался по первой песне "На службе Силы Зла", но фирма "Мелодия" убоялась такого "грозного" названия и перекрестила альбом с молчаливого согласия Векштейна, даже не предупредив музыкантов, в "Герой асфальта", а рядом почему -то написала по - английски "Герой спидвея". Заодно на обложке были переименованы и музыканты: так, Холстинина назвали Валерием, а Удалова - Михаилом и ударником (правда, неизвестно чего). По качеству записи диск также сильно отличался от магнитоальбома, разумеется, в худшую сторону. Альбом разошелся тиражом более одного миллиона, но на прилавках так и не лежал, и уже через год купить его было практически невозможно. Тексты песен писала Маргарита Пушкина. Надо отметить, что денег за этот альбом группа не получила, так как коммунисты почитали за честь музыкантам денег не платить.


Сразу после записи АРИЯ начинает гастрольное турне, которое продолжается два года почти без перерыва и сопровождается повсеместными аншлагами, массовыми беспорядками и шумными попойками. А в г.Вологда произошел совсем уж вопиющий случай. Во время исполнения "Баллады о древнерусском воине" из зала на сцену прилетает метко пущенная кем - то ножка от стула и попадает вокалисту прямо в лоб. И Кипелов, вместо слова "Стой", заорал на весь зал нечто совсем уж непечатное.

В начале 1988 года АРИЯ получает приглашение на фестиваль Capital Radio в Лондон. С Лондоном тоже вышла пренеприятная история. На все официальные запросы из Англии Госконцерт отвечал, что группа "выехать не может", хотя АРИЯ регулярно выезжала на гастроли по стране и продолжала собирать стадионы. А тем временем Дмитрий Маматов и Сергей Комаров снимают клипк песне "Улица роз", который появляется на TV в передаче "Музыкальный лифт". Съемки этого клипа были отмечены массовым столпотворением, поскольку и участники, и организаторы съемки недооценили популярностьгруппы. Вместо ожидаемых двух - трех сотен, на месте съемок собралосьболее семи тысяч человек, а так как охрана не была предусмотрена, то музыканты и съемочная группа выбрались из этой толпы часа через два с большими потерями различных частей одежды и деталей машин. Но жертвы были принесены не зря, по итогам хит - парада "МЛ" клип вышел на первое место. Этой же зимой АРИЯ отправляется в свое первое зарубежное турне, в Берлин, дает там три успешных концерта и получает приглашение на фестиваль "Дни стены" летом 1988 года, где выступает перед аудиторией в 120.000 человек. Непосредственно перед выходом АРИИ на сцену ведущий программы объявил:"А теперь - группа АРИЯ, "хэви - метал" из Москвы!". И народ начал дружно хохотать. Поскольку незадолго до АРИИ в Берлине выступали "АВТОГРАФ" и "МАШИНА ВРЕМЕНИ", немцы, видимо, ожидали услышать нечто подобное, тем более что и название группы, и вступительная фонограмма "Санта Лючия", в исполнении Робертино Лоретти, не предвещали ничего "металлического". Но после первой же песни настроение публики резко изменилось. После концерта к музыкантам подбежал начальник охраны сцены и сказал: "Вчера по телевизору я видел подписание договора о ликвидации ракет средней дальности, а сегодня - советский IRON MAIDEN. Похоже, в вашей стране действительно началась перестройка". Этой ночью за дружбу между народами было выпито столько, что никто не мог прийти в себя до самой Москвы. В результате группу чуть не задержали в Польше, поскольку на вопрос польского пограничника "Вы кто?" - с трудом был дан ответ: "Мы - арийцы!".


Интересно, что эти, а также последующие гастроли в Германии были организованы силами самих музыкантов, при полном отсутствии поддержки со стороны менеджера. Назревал конфликт. Виктор Векштейн, благодаря которому группа успешно преодолевала преграды, вдруг занял весьма странную позицию. Он начал утверждать, что музыка группы устарела, жить ей осталось недолго, а потому надо успеть сыграть как можно больше концертов, а работать над новым альбомом нет смысла - "надо музыку менять". Первым не выдержал Максим Удалов, самый молодой из "арийцев". Летом 1988 года он уходит из группы, сразу после гастролей в Болгарии. Его место занимает Александр Манякин, который поразил всех тем, что пришел и сразу же сыграл все песни АРИИ, чем избавил своих новых коллег от бесконечных репетиций.

В ноябре 1988 года АРИЯ расстается со своим менеджером Виктором Векштейном и сразу же приступает к записи четвертого альбома - "Игра с Огнем", материал к которому готовился уже давно. Менеджером становится Юрий Фишкин, старый приятель Холстинина и Дубинина по группе ВОЛШЕБНЫЕ СУМЕРКИ. Альбом выходит весной 1989 года. Музыка группы становится более агрессивной и динамичной. Все песни были написаны Виталием Дубининым и Владимиром Холстининым, тексты - Маргаритой Пушкиной.


После выхода альбома снимается клип к песне "Дай жару!" режиссером Евгением Пахоменковым, и АРИЯ отправляется в длительное тур'не по России и по Германии. Интересный случай произошел с группой во время выступления в Берлине, на фестивале "Rock Summer". Немецкое телевидение решило заснять выступление АРИИ и, как это принято в цивилизованном мире, за это заплатить. Но, когда музыканты принялись делить 12.000 марок, откуда ни возьмись появился представитель Госконцерта и забрал все деньги себе, что несколько омрачило впечатление от фестиваля. Несмотря на это, поездка в Германию оказалась очень удачной, АРИЯ дала концерты в четырех городах с неизменным успехом. Гастрольная жизнь продолжается до весны 1990 года, когда Дубинин и Маврин неожиданно подписывают контракт на запись пластинки с немецкой певицей и покидают группу. На место гитариста приглашается Дмитрий Горбатиков (экс - ГАЛАКТИКАи КРАСНАЯ ПЛОЩАДЬ), а басистом становится Алексей Булкин, с которым музыканты познакомились на гастролях в г.Саранске еще в 1986 году. Проведя месяц на репетиционной базе, АРИЯ в обновленном составе вновь отправляется на гастроли, где продолжает, по своему обыкновению, пьянствовать и играть в "Эрудит" на деньги, а Горбатиков все время попадает в дурацкие ситуации с женщинами, оправдывая прозвище "ловербой".


В августе 1990 года, не выдержав разлуки и сбежав от певицы, в группу возвращаются Дубинин с Мавриным, и АРИЯ, отметив свой пятилетний юбилей концертами в ДК ЗИЛ в октябре 1990 года, начинает готовить к записи свой пятый альбом. "Кровь за кровь" выходит осенью 1991 года и демонстрирует новое звучание группы, благодаря использованию гитарного синтезатора и акустических гитар. На этом альбоме АРИЯ, вместе с Маргаритой Пушкиной, продолжает исследовать свою излюбленную тему борьбы Добра и Зла. Альбом выходит на фирме "Синтез рекордс", но, несмотря на смену издателя, неприятности продолжают преследовать группу, поскольку качество печати и записи оказывается даже хуже, чем раньше.

С 1991 по 1993 год АРИЯ продолжает активно гастролировать по стране и устраивать жуткие беспорядки в гостиницах, а в г.Томске даже перекрывает достижение ROLLING STONES, выбросив телевизор из окна дважды. В 1993 году АРИЯ значительно сокращает концертную деятельность, поскольку техническое обеспечение концертов, да и сама их организация в условиях повсеместного хаоса в стране, оставляют желать лучшего. Группа решает пойти по известному пути - созданию собственной студии АРИЯ Рекордс.


В том же году АРИЯ заключает пятилетний контракт с фирмой MOROZ Records. Результаты этого "исторического" события не заставили себя ждать. Летом 1994 года выходит коллекция из пяти CD АРИИ, включая ранее не издававшиеся "Манию Величия" и "С кем ты?", а группа приступает к записи шестого альбома. В сентябре, записав партии ударных, АРИЯ в четвертый раз отправляется на двухнедельные гастроли по Германии, дав концерты в семи городах и в легендарном берлинском Hard Rock Cafe. После этого концерта музыкантов ожидало страшное известие: денег они не получат. Организатор отказался заплатить группе гонорар за выступления, мотивируя это тем, что все деньги ушли на организацию гастролей. Это и послужило поводом для скандала, в результате которого Валерий Кипелов, проработавший в АРИИ десять лет, приехав в Москву, ни разу не появился на студии, где полным ходом шла работа над альбомом. Через месяц стало известно, что он выступает с группой МАСТЕР. Тяжело переживая случившееся, "арийцы" занялись поисками нового вокалиста, продолжая записывать инструментальные партии к новому альбому. Но на этом испытания не кончились. Маврин неожиданно заявил, что он не верит в успех, и ушел, не записав ни одной ноты. Все это поставило группу на грань срыва контракта с издателем. Помощь пришла в лице гитариста Сергея Терентьева, который записал летом 1994 года на студии АРИЯ Рекордс свой сольный альбом да так в ней и остался, попивая пиво и наблюдая за мытарствами оставшихся "арийцев". Насмотревшись вдоволь, Сергей предложил себя как сессионного музыканта, сыграл свои сольные партии и продолжил пить пиво, став полноправным членом группы. Итак, инструментальный материал был записан, но проблема с вокалистом оставалась открытой. И тут свое веское слово сказал Александр Морозов, президент фирмы MOROZ.Records, пригрозив штрафными санкциями за срыв контракта. В результате Кипелов вернулся в группу и записал вокальные партии к альбому "Ночь короче дня", который увидел свет в конце 1995 года.


Хотя на альбоме присутствуют традиционные для АРИИ номера, такие как "Дух войны" и "Ангельская пыль", в музыке появилось больше мажорных интонаций. Тексты песен, написанные Маргаритой Пушкиной, заметно отличаются от предыдущих. Они стали менее патетичными и появились даже совершенно не характерные для АРИИ, например "Уходи и не возвращайся".


Для раскрутки нового альбома снимается клип к песне "Возь

Новости
28.05.2002
1 июня с 21:15 на "Муз ТВ" в программе "Stыkowka" в прямом эфире "Классическая АРИЯ"!

10.04.2002
25 апреля программа "Hard Zone" на MTV целиком и полностью будет посвящена группе АРИЯ! Будут показаны восемь композиций с концерта 1 декабря прошлого года в "Лужниках", с новым монтажом (НЕ вариант ТВ-6!).

2.04.2002
Итак, началось!

Утвержден эскиз сцены, закончено обсуждение концепции концерта "Классическая АРИЯ", составлен сэт-лист, завершены переговоры со всеми техническими службами, подписаны все необходимые документы с администрацией концертных площадок.

В настоящий момент идет работа над аранжировками песен для "Классической АРИИ", а таковых будет два десятка! На этот же раз АРИЯ и международный симфонический оркестр "Глобалис" отыграют полную, двухчасовую программу, включая увертюру, коду и антракт в середине шоу! Как уже не раз говорилось, в данном случае, название "Классическая АРИЯ" подразумевает не только симфонические аранжировки и исполнение, но и саму программу концерта. Основной упор при составлении сэт-листа был сделан на действительно классических альбомах группы, как "Герой Асфальта" и "Кровь За Кровь"! Последняя пара-тройка "арийских" дисков на концертах будут представлены лишь поверхностно, зато некоторые нетленные, но не заслуженно "забытые" хиты будут исполнены впервые за много лет!

Сюрпризом даже для завсегдатаев "арийских" концертов станет и визуальная сторона "Классической АРИИ". Конечно, без пиротехники, живого огня и прочих стандартных атрибутов рок-шоу, конечно, не обойтись, но основная часть этого грандиозного спектакля будет строится на принципиально новых, компьютерных эффектах! Так что скучать на концерта не придется – ждите сюрпризов!

Еще раз стоит отметить и то, что в турне "Классическая АРИЯ" группа поедет полностью со всем звуковым и свето-оборудованием, пиротехникой и прочими эффектами.

Турне стартует 16 мая в Волгограде, 24 мая состоится концерт в Санкт-Петербурге и, наконец, 1 июня – последнее и самое мощное шоу тура – Москва, "Зеленый театр" в Парке Горького.

Плюс ко всему, 4 мая группа АРИЯ и малый состав симфонического оркестра выступят в программе "Воздух!" на "Нашем радио".

27.03.2002
В связи с тем, что не все желающие смогли услышать интервью, которое Виталий Дубинин, Владимир Холстинин и Валерий Кипелов давали в студии "Нашего радио" Михаилу Козыреву 21 марта, вы можете ознакомиться с этими интервью, скачав их с нашего сайта в формате mp3.

Интервью Валерия Кипелова (~15 минут, 2,7 мб.)

Интервью Владимира Холстинина и Виталия Дубинина (~13 минут, 2,4 мб.)

25.03.2002
"Принимая во внимание недовольство Сергея Терентьева относительно официального заявления группы АРИЯ, спешим сообщить, от работы над новым альбомом отказался не только Валерий, но и Сергей Терентьев и Александр Манякин.

Администрация группы "Ария"

22.03.2002
Вчера Виталий Дубинин, Владимир Холстинин и Валерий Кипелов посетили студию "Нашего радио", где достаточно обстоятельно ответили на ряд самых злободневных вопросов Михаила Козырева. Фрагменты этого интервью можно будет услышать сразу в нескольких программах "Нашего радио", включая сегодняшний выпуск "Чартовой дюжины".

19.03.2002
В связи с тем, что Валерий Кипелов отказался записывать альбом в составе группы "АРИЯ", Владимир Холстинин и Виталий Дубинин приглашают вокалиста для нового проекта. Контактный тел. 755-96-53, 755-96-54. Звонить с 12.00 до 15.00.

12.03.2002
Разрешена ситуация с концертом в Саратове. Концерт все-таки состоится 16 марта во Дворце Спорта, как и было заявлено ранее!

5.03.2002
Официальное заявление группы "АРИЯ"

В связи с настоящей лавиной слухов, относительно скорого распада группы, хотелось бы прояснить РЕАЛЬНУЮ ситуацию.

В настоящий момент группа АРИЯ в составе: В.Холстинин, В.Дубинин, В.Кипелов, С.Терентьев и А.Манякин имеют официальный контракт со своим продюсером Юрием Соколовым, который истекает 31 августа, по которому группа не имеет возможности менять состав и отказываеться от запланированных концертных выступлений. Никаких разногласий в рядах коллектива по поводу этого контракта НЕТ. Поэтому ВСЕ запланированные ранее концерты группы состоятся.

А запланированно следующее.

Март

Концерты на велотреке в Крылатском (9 марта) и в г.Иваново (13 марта).

Долгожданная досъемка и монтаж клипа "Осколок льда".

С 18 по 25 марта – репетиции с симфоническим оркестром "Глобалис" в рамках подготовки к концерту "Классическая АРИЯ" (24 мая, Москва, "Зеленый театр").

Апрель

Двенадцать городов Поволжья в рамках турне "Химера" (даты будут обнародованы в самое ближайшее время).

Во второй половине месяца – живое выступление группы на "Нашем радио" с малым составом симфонического оркестра и приглашенными музыкантами, которые примут участие и в московском концерте.

Май

С 5 по 10 мая – продолжение репетиций с оркестром.

С 16 мая – тур "Классическая АРИЯ" с симфоническим оркестром. Предполагаемые города: Ростов, Волгоград, Саратов, Уфа, Санкт-Петербург, Екатеринбург, Красноярск, Томск, Москва. Как уже сообщалось ранее, в этом турне все техническое обеспечение, декорации, пиротехника, каскадеры и, конечно, звук и свет будет перемещаться на 5-6 трейлерах из Москвы!

Июнь

Фантастическое, но пока что засекреченное выступление АРИИ в Тушино!

Июль

Планируется ряд концертов по южным городам.

Август

Выступление на фестивале "Нашествие".

Окончание контракта – 31 августа.

Условия продления контракта с группой планируется обсудить сразу после вступления на "Нашествии".

Никаких разногласий по поводу вышеизложенного ни у музыкантов, ни у менеджмента НЕ СУЩЕСТВУЕТ!

Теперь о сути конфликта, который имеет место в группе.

Ранее АРИЯ планировала выпустить следующий студийный альбом осенью 2002 года. На сегодняшний день уже готовы несколько новых композиций в промо-версиях. Здесь и возникла проблема. Валерий Кипелов отказался от участия в записи следующего альбома

Таким образом, если до осени музыканты АРИИ все-таки не достигнут договоренности, относительно записи нового альбома группы, то просто-напросто к концу года увидят свет два-три сольных альбома "арийцев".

Группа АРИЯ полна сил и творческого потенциала, так что ни о каком распаде в ближайшие несколько лет не может быть и речи. Музыканты группы всегда очень трепетно и с большим уважением относились к своим поклонникам, и группа просто по определению не может прекратить свое существование на самом пике своей карьеры! Не говоря уже о распаде из-за каких-то, по сути мелочных конфликтов.

Владимир Холстинин,
Виталий Дубинин,
Валерий Кипелов,
Сергей Терентьев,
Александр Манякин.

5.03.2002
Пара новостей персонально для "арийцев" Саратова - хорошая и плохая. Начнем, как водится, с плохой: концерта, на который у вас активно продаются билеты не состоится - АРИЯ вообще не знает откуда взялась эта дата. Новость хорошая: город Саратов включен в график турне "Классическая АРИЯ"! Ориентировочно в Саратове сие мероприятие состоится 18 мая.

8.02.2002
Несмотря на предельно плотный гастрольный график, коллектив нашей горячо любимой группы приступил непосредственно к реализации своих давних планов - к претворению в жизнь проекта "Классическая АРИЯ"!

Как понятно уже из названия, в основу очередной грандиозной "арийской" концертной акции лег известный по минувшему "Нашествию", альянс АРИИ и одного из ведущих оркестров страны "Глобалис". Однако в данном случае "Классическая АРИЯ" - несколько более широкое понятие, ибо помимо соответствующих аранжировок и, собственно, оркестра, классика будет выражаться и в самой программе предстоящих концертов. Сэт-лист "Классической АРИИ" будет на все 100% соответствовать своему названию и, в отличие от так называемых альбомных туров с упором на новый материал, будет представлять собой убойную смесь из хитов прошлых лет, включая незаслуженно "забытые" вещи, например, со столь любимого народом альбома "Кровь за кровь".

В визуальном плане концерты "Классической АРИИ" также будут отличаться от традиционных выступлений группы - уже идет работа над новыми декорациями, закупается пиротехника, получается разрешение на использование "живого" огня, хотя будет использован и целый ряд эффектов, опробованных группой на прошлогоднем шоу в "Лужниках".

Более того, действо в других городах абсолютно ничем не будет отличаться от московского концерта - в турне АРИЯ повезет ВСЮ свою звуковую аппаратуру, свет, пиротехнику и даже каскадеров!

Что же касается расписания турне, то список городов и даты концертов находятся пока в стадии уточнения. В Москве АРИЯ выступит в самом конце апреля, в середине мая месяца запланирован концерт в Санкт-Петербурге, после чего путь каравана (как уже говорилось, в дорогу отправится несколько автобусов и грузовиков с персоналом и оборудованием) "Классической АРИИ" проследует через десяток крупных городов страны, которые будут окончательно определены в ближайшие пару недель.

18.01.2002
В пятницу 25 января по НТВ в программе "ПЕПСИ-чарт" можно будет лицезреть АРИЮ с песней "Осколок льда". Программа, конечно, попсовая, зато отражает реальное положение дел в радио-чартах - хит-парад "ПЕПСИ-чарт" составляется на основе хит-парадов нескольких ведущих радиостанций России. "Осколок льда" держится в чарте уже несколько недель, а так как работа над клипом все еще не завершена, группе пришлось самолично отыграть песню на сцене упомянутой программы.

9.01.2002
Весь январь музыканты АРИИ отдыхают, а творчески-трудовой год начнут так же, как и закончили предыдущий - клубным концертом в Москве. На этот раз это будет легендарный ДК "МАИ", где АРИЯ за свою историю выступала неоднократно, но 26 января на этой сцене группа представит весьма оригинальную для самих себя и для своей публики программу, которая будет называться "Акустика & баллады".

В последний же день месяца "арийцы" вновь отправляются в дорогу - турне "Химера" продолжается!

29.11.2001
Группа АРИЯ приостановила работу над своим новым клипом на песню "Осколок Льда" со своего последнего альбома "Химера".

Как сообщает менеджмент АРИИ и руководство группы, и сами музыканты по-разному отнеслись к уже смонтированному материалу. Камнем преткновения стала визуальная линия ролика - одни сочли видео-версию "Осколка Льда" чересчур мрачной и угнетающей, другие же полагают что как раз мистических-то элементов в клипе и не хватает.

Напомним, что съемки проходили в конце октября в Праге в старинном замке и в городском морге, и через несколько дней - на крыше 23-х этажной башни в центре Москвы. Примечательно, что "арийцы", пожалуй, впервые решили принять самое непосредственное участие в создании своего клипа. Но по причине довольно плотного гастрольного графика и предстоящего концерта в "Лужниках", музыканты пока не имели возможности сказать свое веское слово в ожесточенном споре стоит ли уводить клип в лирическую сторону, или же "Осколок Льда" будет выдержан, как и задумывалось ранее, в жестких тонах и мрачных красках.

Так или иначе, но как только АРИЯ отработает свой московский концерт работа над клипом "Осколок Льда" возобновится.

22.11.2001
Завтра, 23 ноября на сайте www.mail.ru состоится видеочат с музыкантами группы "Ария". В прямом эфире с вами будут общаться Виталий Дубинин и Сергей Терентьев. Начало в 17:00.

21.11.2001
Данная информация предназначена в первую очередь для людей, жаждущих купить билеты в партер на концерт 1 декабря в Лужниках. Билетов в партер было очень мало и они уже все распроданы. Однако в связи с необычной планировкой сцены, музыканты будут находиться очень близо от трибуд и всем все будет видно. ниже приведена схема зрительного зала в Лужниках.



21.11.2001
Часть рекламной кампании предстоящего концерта АРИИ в "Лужниках" - участие группы в аукционе на сайте www.molotok.ru. В настоящий момент в качестве лотов выставлена бас-гитара Виталия Дубинина, на которой он записывал альбомы "Генератор Зла", "2000 и одна ночь" и "Химера", и частенько брал ее на гастроли; а так же барабанный пластик. По желанию покупателя и гитара и пластик будут украшены автографами "арийцев".

16.11.2001
В ночь с четверга 22 ноября на пятницу 23 ноября в час ночи в программе "Hard Zone" на MTV будет показано выступление АРИИ на фестивале "Нашествие". Это будет немного укороченная версия концерта, зато это будет официальный "арийский" вариант записи (и в плане звука тоже), включающий все интересные моменты выступления, отличающийся от варианта, показанного на ТВ-6.

12.11.2001
Все билеты в партер на концерт 1 декабря уже проданы!

8.11.2001
5 ноября в продаже появился альбом группы "АРИЯ" - саундтрек к игре "Дальнобойщики-2". В альбом вошли лучшие композиции группы, записанные в инструментальных версиях. В записи альбома, кроме музыкантов "Арии", приняли участие бас-гитарист Алик Грановский и клавишники Евгений Шидловский и Сергей Науменко. "Дальнобойщики-2" - первый альбом арийцев, выпущенный ими на собственном лэйбле "Ария рекордс". По результатам первого дня продаж альбом занял первое место среди инструментальных альбомов российских исполнителей!

8.11.2001
В ночь с субботы на воскресенье завершились съемки клипа "Осколок льда". Монтаж будет завершен 13-го декабря, о месте же и времени премьеры ролика будет сообщено в самые ближайшие дни.

2.11.2001
1 ноября поступили в продажу билеты на концерт группы АРИЯ, который состоится первого декабря во Дворце спорта Лужники. Музыканты хотели бы выразить свою благодарность всем, кто пришел вчера в "Лужники" на встречу с группой и будут рады видеть всех на концерте через месяц!

2.11.2001
Сегодня, 2 ноября, в прямом эфире Радио России (19:00 - 20:00) вы сможете услышать, а если повезет - то и пообщаться с Валерием Кипеловым и Владимиром Холстининым.

Пресса об Арии
"АРИЯ": Плачьте о душе
(С сокращениями)

Эй, поклонники "АРИИ", - наши снова в городе!

В кромешной темноте в гулкие коридоры и подвалы проникают зомби с перевернутыми крестами, таинственные антихристы, измученные головной болью пилаты, растерзанные нечистой силой чистокровные английские стрелки. Замыкает мрачную процессию гордый всадник с бледным лицом, с запавшими горящими глазами. Это тот, кто отслужит по нашим буйным головам самую чернейшую из всех черных месс на свете...

Атас! "АРИЯ" вылезла из глубокого подполья и потребовала свежей крови в обмен на новенький лонг-плэй "Кровь за кровь!".

Труден был путь на новую Голгофу творчества. "На кой черт, братцы?" - искушали недруги-лазутчики. Домны встали, шахтеры бастуют, пипл на Газманыче оттягивается, Тема (Артемий Троицкий. - Прим. авт.) каждый божий день с бубнами и колотушками металл хоронит, а вы все туда же!" Но кровь, пот и слезы капали в пиво... Рождались эпохальные рифы, один осколок мелодии тяготел и другому, и вот уже вырисовывалась Глыба нового альбома. Вокруг которой ходил-бродил директор-менеджер "арийцев" Юрий Фишкин и чесал в затылке. При почесывании мозговая часть щелкала костяшками встроенных в нее счетов "выгодно - невыгодно, невыгодно, но годно". Получалось, что выпускать зреющий в "арийских" недрах материал очень даже годно, но только не на "Мелодии" (оттуда обещанного три года ждут!), а в Прибалтике.

Студия Московского Дворца молодежи съежилась в ожидании налета "АРИИ": месяц июль был обведен в календаре звукорежиссера Ивана Евдокимова черной рамочкой в виде петли. Для Ванюши лучше смерть, чем хэви-метал!

Весь месяц они ходили странно напряженные, боясь расплескать то, что изобрели к моменту записи: Маврин - гениальное гитарное соло в самой длинной вещи ("АРИЯ" верна своей традиции написания этаких эпических полотен в жизнь длиной), Дубинин - свое басовое бу-бу-6у и удивительную по смелости партию бубна в "медляке". Холстинин был нашпигован синтезированными звуками, как палестинский террорист взрывчаткой. Штатный "арийский" стукач Манякин даже по ночам. во сне, искал хай-хэт ("чарлик"). не находил его, родимого, и просыпался в слезах. Кипелов-двоечник, как последний ботан, зубрил слова... Которые у себя на кухне под хрип кабельного телевидения "Хамовники" ("Мэд Макс", "Убийца с четками", "Рэмбо" и т. д.) ковала верная делу "арйцев" до самой гробовой доски мрачноватая Маргарита Пушкина.

Готический замок "АРИИ" рос на глазах среди окружающего ее мата, трэша, траха, мордобоя и стафилококка. Обстановка, честно скажу, была непростой. "Дуб" в силу неуравновешенного характера периодически паниковал, Евдокимов то и дело по телефону умолял Пушкину забрать гремящих металлом музыкантов из студии, а те вдыхали в него новую порцию яда хоровым исполнением известной строчки: "Вань, а Вань, гляди, какие клоуны". Художник с необыкновенно русским именем Василий рисовал богохульную обложку с Дьяволом по центру и Иерусалимом с краю. Допев последнюю песню с аэродромной шляг-фразой "Следуй за мной!",

"Кипелычъ" никак не хотел закрывать рот - он так разошелся, что был готов петь следующее. еще не написанное.

Пока только избранные получили право услышать шедевр, ибо в системе магнитозаписи альбом не появлялся. А те, кто услышал, в экстазе от продукции заметно заматеревших в музыкальном отношении "арийцев", вознеслись над полом сантиметров так на 35. При вознесении звучал настоящий мужской "медляк", о необходимости которого так долго говорили изголодавшиеся по подаркам от "АРИИ" ее преданные фэны.

Я сам там был и над полом вознесся тоже. Вот что я вам скажу, братья мои по секретному оружию типа "ХМ": готика, задуманная отцами тяжеляка, пустила у нас свои колючие корни! "АРИЯ" с редкостным пониманием важности момента выполнила все требования далекой эпохи замков, ржавых цепей и приблудных привидений. Мощь, скорость и гармония царствуют на новом альбоме группы, стихи удивительно сочетаются с музыкой. рождая хэви-романтические образы. Дорогая для сердец металлистов тяжесть при этом сохраняется в песнях: "Да хранит вас Бог!", "Зомби", "Не хочешь, не верь мне", "Антихрист"... Такого огня и звона в наших кузницах еще не было.

Арийствовал Айрон МЕЙДЕНОВСКИЙ.

Газета "Московский комсомолец", 31 октября 1991 г.

Ccылки
Познакомься с народом
На главную
Напишите мне





Hosted by uCoz